Eurobike 2019 — Байк Центр

eurobike-header.jpg

Смог ли чем-то удивить Евробайк?
Каждый год в начале осени представители всех уважающих себя велосипедных брендов привозят свои новинки в Германию, чтобы представить их на суд общественности на выставке Евробайк.

eurobike-friedrichshafen.jpg

На неделю городок Фридрихсхафен по традиции становится центром внимания для всех, кто интересуется велоиндустрией и следит за последними тенденциями в ней. Мы в очередной раз съездили на этот шабаш велосипедистов, чтобы собственными глазами заглянуть в завтрашний день и увидеть что будет стоять на полках веломагазинов в 2020 году.

Давайте же вместе разберёмся что из представленных новинок действительно достойно внимания и принесет пользу, радость и удовольствие в процессе эксплуатации, а что чистой воды маркетинговые уловки для выкачивания денег из доверчивых велолюбителей.

eurobike-1.jpg
eurobike-2.jpg

Сразу скажем, что основные тренды грядущего сезона — это грэвел-байки (очередная смесь шоссейного и горного велосипеда) и различные варианты электровелосипедов: для города, олл-маунтин, эндуро и даже даунхилла. Все крупные игроки постарались максимально угадать пожелания и тенденции в этих нишах и представили свои новинки.

Пожалуй, дальше других в скрещивании шоссейника и МТБ зашла компания Niner, которая представила грэвел-двухподвес с ходом подвески 70 мм и трансмиссией новой группы Shimano GRX, которая разработана специально для грэвел-байков. Как нетрудно догадаться GRX это тоже смесь технологий, используемых в производстве шоссейных и МТБ-шных переключателей. Японцы утверждают, что их новые переключатели способны выдерживать тряску на гравийке и не допускают спадание цепи.

eurobike-3.jpg
eurobike-4.jpg

Если говорить о трансмиссии Shimano, то кроме GRX они представили обновлённые линейки SLX, XT и XTR, которые стали ещё жёстче держать цепь на звёздах. Задние переключатели получили увеличенные ролики на 13 зубов для надёжной работы с новыми увеличенными кассетами. Теперь самая большая звезда в 12-скоростной шимановской кассете имеет 51 зуб. В это трудно поверить, но в 2020 году это станет реальностью.

Ещё японцы привезли на выставку новые роторы, которые выполнены в виде сэндвича: на алюминиевый каркас с обеих сторон крепятся стальные накладки, которые непосредственно контактируют с колодками. Это позволит максимально быстро охлаждать ротор предотвращая закипание тормозов. Также они обновили свои колодки с радиаторами, преследующие ту же цель.профессионалов.

eurobike-5.jpg

Компания HOPE постаралась учесть пожелания владельцев электробайков и выпустила шатуны, совместимые с электроприводом. Специально для тех, кто хочет кастомизировть свою электричку. Ещё они посчитали, что для того, чтобы остановить несущийся вниз электроэндурик, тормозных дисков диаметром 203 мм будет недостаточно и представили новые ротора размером аж 220 мм. Это согласуется с общей тенденцией на усиление запчастей для e-bike, например FOX уже выпускает специальные вилки для электробайков, которые имеют большую прочность.

eurobike-6.jpg

Некоторые бренды пытались впечатлить взыскательную публику не техническими новинками, а достижениями спонсируемых спортсменов и команд. Так, например, Pinarello выставили велосипед Dogma F12 победителя Тур дэ Франс Эгана Берналя с его автографом. Возможности в живую посмотреть на колумбийца у гостей выставки не было, всё-таки у спортсменов такого уровня очень плотный график тренировок, зато приехали с показательными выступлениями мастера дёрта, стрита и триала, среди которых был и знаменитый Дэнни Макаскилл.

eurobike-daniel.jpg

Гвоздём программы по общему мнению специалистов стал стенд компании SRAM, которая презентовала новую линейку беспроводных электропереключателей для МТБ под кодовым названием AXS. Это действительно новый шаг в развитии технологий переключения передач в горном велосипеде. Благодаря отсутствию проводов нет возможности их оборвать при падении, не нужно ничего прокладывать ни внутри рамы, ни снаружи, как это происходит с механическими переключателями, либо с проводными электрическими.

Управление, настройка и контроль заряда аккумулятора производится со смартфона. Вот оно, будущее, которые мы так давно ждали. Инженеры SRAM позаботились, чтобы переключатель AXS был более живучим и разработали технологию, которая должна помочь предотвратить его поломку при падении. При резком боковом ударе переключатель просто смещается в крайнее положение, после чего самостоятельно возвращается в первоначальное положение. На стенде компании каждый желающий мог постучать по новому беспроводному переклюку и убедиться в его живучести.

eurobike-7.jpg

Подводя итог можно сказать, что движение прогресса неумолимо, электрический привод проникает повсюду, где он может заменить усилие человека — будь то вращение педалей, либо натяжение тросика манеткой переключателя. По прежнему человек хочет получать удовольствие от катания, но теперь появилась возможность затрачивать при этом минимум усилий. Электровелосипеды продолжают завоёвывать рынок эндуро и олл-маунтин. Находят своё применение и городские электробайки для ежедневных поездок на работу.

eurobike-8.jpg
eurobike-9.jpg

Растущая популярность грэвелов, напротив, удивляет. Это напоминает очередную попытку изобрести велосипед, но раз есть спрос, производители должны ответить на него предложением. Как говорится, увиденное не развидеть, электровелосипеды уже никуда не уйдут, а будут лишь развиваться. Смогут ли грэвелы так же прочно закрепиться на рынке или канут в лету вслед за гибридами, вопрос остаётся открытым.

В любом случае, время покажет, что является сиюминутным трендом, а что останется, превратившись в классику. Неизменной останется лишь наша любовь к велосипеду, какие бы новые формы он ни приобретал

Поделиться новостью:
Показать